От ПопутЩиков до профессионалов. Алексей Воров

vorov

Алексей Воров является основателем Петербургской лиги автостопа. Десять лет назад он благополучно реализовал проект “АвтоКолумб”, который являлся акцией за свободу путешествий, продолжался 17 месяцев и прошел по сложнейшему маршруту через 25 стран. На сей день “АвтоКолумб” – единственная кругосветная экспедиция, осуществленная только на попутном транспорте. Сейчас Алексей Воров занимается организацией Первых Кругосветных гонок автостопом.

Автостоп как явление существует с 20-х годов прошлого века. С тех пор он принимал разные формы, но классическим являлся тот вариант, когда студенты в летние каникулы уезжали в путешествие с небольшим запасом денег. В конце 70-х петербургские автостопщики тоже начинали с туристского варианта – путешествовали по Карельскому перешейку с рюкзаками и палатками. Иногда приходилось останавливать попутки. Потом пришла в голову идея, что можно остановить одну попутку, вторую, третью – и в результате уехать очень далеко. Попробовали. Получилось.

Сначала ездили в пределах Ленинградской области, потом стали ездить дальше. И тут случилось главное: ребята задумались, почему в одном случае можно простоять три часа, прежде чем уедешь, а в другом – десять минут. Стали анализировать, выявлять закономерности. И когда набралось достаточное количество статистики – это был 1978 год, – решили проверить результаты анализа на практике. То есть, не просто покататься на попутках, а посоревноваться, у кого быстрее получится.
29 апреля 1978 года провели первые соревнования. Протяженность маршрута составила 135 км. Этот день стал днем основания “Лиги попутЩиков”. “ПопутЩик” – это человек, который путешествует на попутках, в отличие от человека-попутчика, которого просто подбрасывают до нужного ему места.

Постепенно лига осваивала новые территории. В 1981 году добрались до Байкала и Средней Азии. К 1982 году была покорена практически вся дорожная сеть Советского Союза. Совершенствовались технологии: научились двигаться в зимнее и ночное время. Поняли, что это надежно, и отказались от громоздкого снаряжения на больших дистанциях. В сутки проходили до 1200 км. В это время автостоп в стране набирал обороты. Но питерцы переросли это явление в классическом понимании и оказались у истоков нового вида спортивных состязаний.

Ко второй половине 80-х Ленинградская лига автостопа приобрела практически современный вид. Были разработаны правила соревнований и экипировка. Желто-черные комбинезоны лиги, замелькавшие на дорогах страны, стали для многих водителей-дальнобойщиков визитной карточкой “путешественников из Питера”.

В 1989 году лига сделала то, чего никто не ожидал, – вырвалась за пределы Советского Союза. Что Земля имеет форму шара, ребята догадывались и раньше, но проверить это на собственном опыте не было возможности. Сначала съездили в Скандинавию. Потом были попытки провести первые международные соревнования стран Балтийского моря по контуру Балтики.

К 1991 году были проведены первые европейские соревнования. К этому времени Петербургская лига автостопа стала коллективным автором концепции спортивного автостопа. От обычного он отличался так же, как выезд на пикник на природу отличается от туристического похода. Пришло время поездок по всему миру.

Живописная Россия

Комментарии закрыты.