Последний рывок. Владислав Кетов

ketov07

Далее американские штаты следовали один за другим – Луизиана, Миссисипи, Флорида… США запомнились замечательными дорогами, которые после центральноамериканского бездорожья были слов- но бальзам на душу. Поначалу смущало то, что на картах значились только хайвэи, по которым велосипедистам ездить категорически запрещено. По факту оказалось, что вдоль хайвэя идет обычная резервная трасса. Как правило, она пустынна, поэтому ехать по ней было одно удовольствие.
Однажды пришлось все-таки выехать на хайвэй, поскольку резервная трасса стала опасна для езды на велосипеде. Через 40 километров Кетова догнал рыжий сержант на полицейской машине, остановил и приказал возвращаться. До съезда с хайвэя впереди оставалось всего 20 километров. Владислав начал убеждать сержанта, что он быстрее покинет дорогу, если поедет вперед. Тот был неприступен – только назад! «У вас тут как, – поинтересовался Владислав, – закон для человека или человек для закона?» «Я здесь закон!», – рявкнул полицейский. Пришлось поворачивать назад.

Атлантическое побережье США протянулось почти на 7 тысяч километров. Чтобы преодолеть это расстояние на велосипеде, потребовалось чуть более двух месяцев. Спустя это время Кетов пересек канадскую границу и двинулся дальше на север. Финиш был близок.

И вот наконец наступил знаменательный день, когда за канадским городком Наташкаун Владислав остановился у щита с надписью «EST FIN.
ROUTE BARREE» – «Восточный конец. Дорога закрыта». Далее дороги не было до самого Северного полюса. Для путешественника на велосипеде это был край света. За плечами остались четыре континента, И все это не из окна фешенебельного отеля или туристского автобуса, а вживую: один на один с природой, в самом тесном контакте с тем, что называется жизнь. Можно себе представить, насколько уникален его опыт, ощущения, впечатления.

Чудо то, что сделал Кетов? «На мой взгляд, ничего особенного, – говорит он. – Правда, когда я пытаюсь отстраниться и посмотреть на это как бы со стороны, мне становится не по себе».

Можно ли считать проект законченным? «Велосипедная часть, несомненно – да, – говорит Владислав. – На севере Канады, Аляски и России – дорог нет. Чтобы замкнуть контур по берегу континентов, нужен другой транспорт. Следует учесть, что, согласно условиям проекта, это может быть любое транспортное средство, если оно экологически чистое: вездеход, вертолет, или что-то принципиально новое».

Если найдется спонсор и необходимый транспорт, Кетов готов продолжить путешествие: «На это мне потребуется два дня. Полярных», – с улыбкой добавляет Владислав.

Живописная Россия

Комментарии закрыты.